Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Рыбинобудская СОШ" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра; с интеллектуальными нарушениями);
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским (справка КЭК) и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Для перемещения лиц маломобильных групп населения (МГН) в школе предусмотрены:
• На участке школы имеется место для личного транспорта (автомобиль, коляска) маломобильных групп населения (МГН).
• Доступность образовательного учреждения для МГН:
— обучающиеся испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги (инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках);
— инвалиды по слуху и зрению (только в сопровождении);
— обучающиеся с психическими нарушениями (только в сопровождении).